Алгоритмы повторения слов

Ниже представлены три алгоритма. Ознакомьтесь с описанием и рекомендациями, чтобы выбрать подходящий для ваших учеников.

Leitner (коробки)

Как работает: каждое слово “путешествует” по коробкам. Чем выше коробка, тем реже слово показывается. Ошибка возвращает слово в первую коробку.

  • Просто объяснить ученику.
  • Подходит для небольших словарей.
  • Хорошо работает на начальном этапе обучения.

SM-2 (SuperMemo 2)

Как работает: интервалы повторений зависят от успешности ученика. Ошибки уменьшают “фактор сложности”, а успехи удлиняют интервал.

  • Оптимален для долгосрочного запоминания.
  • Подходит для больших словарей.
  • Рассчитан на регулярные занятия.

Adaptive (адаптивный)

Как работает: вероятность показа слова зависит от истории ответов. Ошибочные слова показываются чаще.

  • Фокусируется на слабых местах ученика.
  • Динамичный и гибкий алгоритм.
  • Хорошо подходит как дополнительный режим для закрепления.

📊 Матрица выбора алгоритма

Критерий Leitner SM-2 Adaptive
Размер словаря Небольшой Средний/Большой Любой
Цель обучения Закрепление базы Долгосрочное запоминание Усиление слабых мест
Сложность для ученика Очень прост Средняя Средняя
Лучше использовать Начинающие Опытные / мотивированные Ученики с частыми ошибками